Мысли и темы
* * *
Есть удостоверение у мечты, у любви, у идеала?
Так зачем фамилия поэту?
Не хочу, чтобы меня знали по паспорту.
|
* * *
Настоящий поэт не получает гонораров.
Даже если у него нет иного занятия, кроме стихотворчества.
Платят ему не за стихи, а за то, что он поэт, человек.
И человеку приходится жить.
|
* * *
* * *
Анютины глазки → цветы, глаза земли → ослепление
|
* * *
Рифма: сходство и различие, консонанс и диссонанс.
Сначала: сходство по форме, но различие по содержанию.
Потом контрасты формы. Надо добиваться параллельной
рифмовки по форме и смыслу. Бесконечность вариантов
связи этих уровней.
|
* * *
* * *
Узоры на стекле: цикл цепочек слов
в порядке чтения по узорам → хаотические комбинации.
|
* * *
Благородная злость. Против смирности.
1981
|
* * *
* * *
В поэзии слоги качественно различны.
Однако дело тут не в звучании — или не столько в звучании.
Качество слога определяется, в частности:
1) смысловым контекстом
2) местом слога в контексте, его нагрузкой.
То же и для пауз.
|
* * *
Живое в неживом.
Поэзия газового шара.
|
* * *
Облобызал пластмассовые губы...
|
* * *
"Лирическая медитация" —
С. Бочаров, Вступительная статья к кн. Е. Баратынский,
Стихотворения. Проза. Письма. — М.: Правда, 1983
Ср. "Лабиринты".
|
* * *
* * *
"Ассоциирующая рифма": неточная рифма
с одной строкой двух других, которые сами
по себе между собой не рифмуются. Тогда
возникает связь между ними через рифму
с третьей — и впечатление рифмовки.
Типично для поля ассонансов.
Примеры: "Рондо" —
две пары рифм объединяются в поле:
ненастоящий — блестящими
запястье — счастье
ассоциации за счет рядом стоящих строк
с рифмой блестящий — запястье ⇒ эффект рифмы.
Более чисто — в "Дорогах":
вдаль — календарь — печаль
(последние два — ассоциирующая рифма).
|
* * *
Человек, промокший под дождем.
Предвестие дождя.
|
* * *
Горизонт — берег океана-неба. Облака — льдины.
~1979
|
* * *
Дамские альбомы: благородные цитаты, стихи...
Что за занавесом?
1981
|
* * *
Безумная любовь — для дикарей.
Любовь людей — разумна и прекрасна.
~ 1998
|
* * *
Наука — младшая сестра поэзии.
Гармония стихов и мира.
~1980
|
* * *
Верить людям, даже если они сволочи.
И ненависть ко всякому недоверию.
1981
|
* * *
Приобрести специальность?
|
* * *
Труп. Проломленный череп. Мысли растекаются.
|
* * *
В русском языке качественно различны звуки разной долготы: [и] и [и:].
Например, слово "жить", следовало бы писать с каким-нибудь значком над "и",
чтобы, во-первых, указать на его долготу, а во-вторых, на возможное
происхождение
n расширенной формы: "живить".
В слове "нежить", напротив, звук [и] краткий, и звучит он совсем не так.
|
* * *
Хорошо умирать в дождь.
За серой стеной почти ничего уже не видно,
шум дождя вытесняет другие звуки —
и кажется, что достаточно небольшого шага,
чтобы расстаться с миром навсегда.
|
* * *
В поэзии — и, может быть даже, в искусстве вообще — один из основных выразительных элементов — пауза.
Именно она держит интонацию, расставляет все по местам. В паузах — все недосказанное, подразумеваемое, —
то есть, собственно, содержание поэтического произведения. Так и в жизни: выразительное молчание куда красноречивее пошлых слов.
Знаки препинания (или их отсутствие), сама разбивка на строки (стихи в узком смысле) —
все это в конечном итоге лишь способ обозначить на письме паузы. Поэтому так важно сохранить авторскую пунктуацию,
которая далеко не всегда определятся правилами орфографии. Замена — другой смысл.
|
* * *
Быть свидетелем гибели человечества —
возможно, это единственное, ради чего стоило бы жить.
|
* * *
Погасить Солнце тема для рассказа?
Астрономы на протяжении многих лет наблюдают за постепенно гаснущей звездой.
Пояса солнечных электростанций вокруг Земли.
Догадка.
Эксперименты.
Реликтовое излучение — отходы после утилизации всей энергии звезд (не только звезд)? Тоже может быть утилизировано, но только в масштабах Метагалактики (для создания новых галактик?).
Финал: Солнце гаснет...
|
* * *
В. Федоров, Книга любви, № 14: превращение людей в зверей.
Надо: по-другому.
~ 1979
|
* * *
Ожидание — тоже дорога.
= дорога!
|
* * *
Маэстро! Ваша работа — сотворить Ваш собственный мир и найти свое место в нем. Именно этим Вы интересны другим. Вот и работайте. К дьяволу всяческую объективность!
|
* * *
В идеале у поэта каждая фраза обязана допускать бесконечность интерпретаций. Подчеркнутая однозначность как художественный прием — тоже требует осмысления, а смысл не от автора, это совместный труд с читателем.
|
* * *
— Вы говорите о Диогене, будто Вы были его современником...
— Почему же "был"? Я им и остался...
|
* * *
|