Конспекты
* * *
И в этой ритуальной пляске
Природа, растрепав вихры,
Смогла мне объяснить на пальцах,
Как появляются миры.
Наталия Данциг
|
Музы
Дочери Зевса и Мнемозины.
Количество неопределенно.
Гесиод, VII в. до н. э., "Теогония" — девять муз.
Исходно — богини плодородия;
закрепление специализации — в поздней античности:
Клио — история
Евтерпа — лирическая поэзия и музыка
Талия — комедия
Мельпомена — трагедия
Терпсихора — танец
Эрато — любовная поэзия
Полигимния — гимны
Урания — астрономия
Каллиопа — эпос
Предводителем муз считался Аполлон.
Местопребывание — много вариантов:
склоны Геликона в Беотии (источник Ипокрена)
Парнас
Пиерия (у подножия Олимпа)
Дельфы (у подножия Парнаса) (Кастальский ключ)
|
* * *
Коль звезды светятся, не светятся идеи.
Э. Межелайтис
|
* * *
Немногим избранным понятен
язык поэтов и богов.
А. Баратынский
|
* * *
Увидеть — не значит узнать.
И. Северянин
|
* * *
Самым распространенным методом, чтобы вызвать ретроградную амнезию в лабораторных условиях,
является применение электроконвульсивного шока, хотя используются и другие методы, такие,
как удар по голове, быстрая анестезия с помощью эфира или введение определенных веществ.
К. Прибрам
|
* * *
Римановы пространства Vn второй лакунарности в гомотетическом
смысле являются субпроективными пространствами.
А. З. Петров, Математические методы
общей теории относительности
(Стропи траверс!)
|
* * *
Отбросим же прочь костыли атомизма и эфирных вихрей!
Э. Мах
|
* * *
Mon rire devant l'universel tombeau.
Emile Verhaeren
|
* * *
И этого достичь было очень просто,
Потому что истина всегда проста.
И. Северянин
|
* * *
По крайней мере, всем ведомо, что неверы
всегда духа гордого и что вера более всего
требует покорности ума под свое иго.
Святитель Феофан Затворник
Мысли на каждый день года
по церковным чтениям
из Слова Божия
М.: Отчий дом, 2008, с. 246
(седмица 22-я
по Пятидесятице, суббота)
|
|
* * *
Pierre Boncompain, Fall in blue
|
|
* * *
...важнейший акт — акт участия. "Участие" — это несомненно новое понятие, к которому приводит квантовая механика; оно заменяет устаревшее понятие "наблюдателя" в классической теории — человека, стоящего за толстой стеклянной стеной и безучастно наблюдающего за происходящим вокруг него. Этого не может быть, говорит квантовая механика. Необходимо принять участие даже в поведении скромного электрона: только тогда удается придать какой-то смысл его импульсу и положению в пространстве. А вдруг этот твердо установленный факт представляет собой крошечную верхушку гигантского айсберга? Не "участие" ли придает смысл Вселенной?
Ч. Мизнер, К. Торн, Дж. Уилер
Гравитация, т. 3, М.: Мир, 1977, с. 488
|
|