ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ
Я взялся за это дело не потому, что имею на то какие-либо
особые права и основания — а просто потому, что
не нашел в Сети более приличного издания.
Я прекрасно осознаю, что моя подборка неполна и субъективна,
что оформление оставляет желать лучшего и т. д. и т. п.
Однако Василий Кубанев так и не опубликовал большую часть
своих стихов, считая их лишь пробой пера, подготовительной
работой к чему-то настоящему...
("Для меня стихи — дневник! Не более, не менее.")
Поэтому каждому издателю
так или иначе приходится выстраивать сохранившиеся фрагменты
в некое подобие целостности, и принимать трудные решения
относительно разночтений в разных источниках.
Я основывался в основном на двух публикациях:
[1]
В. М. Кубанев
Стихотворения. Эскизы поэм. Миниатюры. Письма. Дневники. Афоризмы.
Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 1981
[2]
В. Кубанев, С. Чекмарев
Стихи, дневники, письма.
М.: Молодая Гвардия, 1981
Плюс небольшие отрывки в разных местах.
Возможно, если в будущем попадется дополнительный
материал, мое собрание будет дополнено и переработано.
В основном я представляю поэта Кубанева, и не планирую
подробно говорить о его жизни. Поэтому из писем выбрано
лишь то, что достаточно обобщенно и не связано напрямую
с биографией. Разумеется, по отношению к Кубаневу
это разграничение достаточно условно — он ведь
всегда старался жить в соответствии со своими
представлениями о мире, и своими мечтами.
Ну что ж, пусть другие попробуют показать иные
грани этого человека. А пока хоть что-то —
и это лучше, чем ничего.
В оглавлении я произвольно разбил все стихотворения на три группы,
и я прекрасно понимаю, что такое разделение всегда условно.
Но почему-то мне так удобнее. Если не нравится —
есть страничка со стихами в хронологическом
порядке; стрелки "вперед-назад" на отдельных стихотворениях отражают
мое субъективное восприятие.
Фрагменты писем расположены в соответствии с моими
личными представлениями, безотносительно к хронологии и
реальному контексту. Связные отрывки при этом могут быть
разбиты на несколько частей, а удаленные по времени части
склеены вместе. Это лишь одна из возможных проекций,
абстрактная интерпретация.
|